Для того чтобы разобраться из чего должен состоять паспорт на задвижку, необходимо обратиться к нормативно-технической документации. Согласно ГОСТ 12.2.063-2015 Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности п. 6.1.18 цитирую: Проектировщик арматуры должен разработать ЭД по ГОСТ 2.601: паспорт и руководство по эксплуатации. т.е. оформление паспорта должно выполняться по ГОСТ 2.601 Но это еще не все, если у Вас задвижка для транспортирования газовой среды, то согласно ГОСТ Р 56001-2014 п. 5.5.3.1 паспорт должен быть составлен в соответствии с Приложением Е данного ГОСТа, а также соответствовать требованиям ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610 А если у Вас задвижка для магистральных нефтепроводов то тогда согласно ОТТ-75.180.00-КТН-272-06 п. 14.3 паспорт установленной формы, а в п.14.4 указаны необходимые разделы, которые должны быть в паспорте. Есть еще один ГОСТ 33257-2015 Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний, так вот согласно п.9.3.4 рекомендуемая форма заполнения паспорта по результатам испытаний, если это не определено в ТУ, контракте и т.д., приведена в СТ ЦКБА 031-2015 Арматура трубопроводная и приводные устройства к ней. Паспорт. Правила разработки и оформления Разработчик данного ГОСТа АО НПФ ЦКБА сослался на свой стандарт. Теперь изучим ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах. В нем тоже есть ссылка на паспорт, так вот согласно пункту 8.22 В комплект поставки трубопроводной арматуры должна входить эксплуатационная документация в объеме: – паспорт (ПС); Форма ПС дана в приложении Н (рекомендуемое). Изучил я данную форму, пришел к выводу что она практически идентична той что рекомендует ГОСТ 33257 Подведем итоги, как все-таки правильно оформить паспорт на задвижку? Из всех приведенных вариантов ГОСТ 2.610, ОТТ-75.180.00-КТН-272-06 , СТ ЦКБА 031-2015, ГОСТ 32569-2013, для оформления паспорта на задвижку лучше выбрать по ГОСТ 32569-2013 Приложение Н
Паспорт на задвижку – разработка по правилам
- 21 мая, 2019
- Статьи